При передачи груза представителю ТК «Луч» для организации его дальнейшей перевозки в конечный город доставки, грузоотправитель должен обеспечить упаковку груза соответствующую габаритам груза. Это вызвано тем, что во время консолидации груза и его непосредственной перевозке переполненная тара подвержена разрыву, а полупустая – деформации.
В целях исключения внутритарного боя и поломки груза отправитель груза должен обеспечить надежную фиксацию предметов внутри упаковки путем использования прокладочных и амортизационных материалов.
Рекомендуется использовать в качестве транспортной упаковки груза короба из высококачественного гофрокартона, деревянные ящики и пластиковые контейнеры. Не используйте вторичную тару, потерявшую форму.
Выпирающие части груза следует отсоединить и упаковать в отдельные тарные места. Подвижные элементы (при невозможности разборки) следует закрепить прокладочными, амортизационными материалами и зафиксировать стяжными устройствами или клейкой лентой.
Собранные и готовые к использованию предметы и товары (например, собранную мебель) необходимо разобрать на отдельные составные элементы и упаковать в раздельные тарные места с обязательным использованием наружной защитной упаковки и внутритарных прокладочных материалов.
Перед отправкой длинных предметов (например, трубы, ламинат и т.д.) следует защитить торчащие концы защитными заглушками. Рекомендуется в качестве защитной упаковки использовать деревянные ящики или упаковку из высококачественного гофрокартона.
Упакованные места весом более 200 кг желательно размещать на деревянных евро-поддонах (см. иллюстрацию ниже). Это позволит быстро и качественно обработать груз с применением грузоподъемной спецтехники.
В случаях отправки хрупких и бьющихся грузов, а также других ценных предметов следует использовать дополнительную защитную жесткую упаковку.
Рекомендации по внутренней упаковке грузов
При упаковке груза во внешнюю защитную упаковку следует производить правильную укладку груза в транспортную тару. На практике доказано, что при неправильной укладке груза транспортная тара во время транспортировки деформируется и не обеспечивает его сохранности.
Запрещается укладывать груз в транспортную тару валом. Укладывайте груз в тару плотно и без просветов. Используйте при укладке различные амортизационные и прокладочные материалы: пенопласт, катышки из свернутого гофрокартона или плотной бумаги.
Использование амортизационных материалов придаст дополнительную прочность транспортной таре в условиях многоярусной погрузки и исключит вероятность повреждения грузов внутри транспортной упаковки во время транспортировки и обработки на транспортных терминалах.
Упаковывайте свой груз так, как показано на иллюстрациях ниже.
Внимание! Общие рекомендации по упаковке не обеспечат должной сохранности груза, если не позаботиться о правильной укладке груза внутри транспортной тары.
Рекомендации по внешней упаковке груза
Каждый груз должен быть хорошо запечатан. Хорошо заклеенные или скрепленные специальными скрепками коробки более прочны. Для запечатывания используйте прочные эластичные ленты или специальные скрепки, скобы и прочие крепежные механические приспособления.
В случаях склеивания внешней упаковки рекомендуется использовать специальную полипропиленовую клейкую ленту. Не обвязывайте упаковку тонкой веревкой, так как она может прорезать коробку и повредить груз.
Коробку следует запечатывать так, как показано на иллюстрациях.
Ответственность за правильную упаковку груза, обеспечивающую его сохранность в условиях междугородней перевозки и многоярусной погрузки, а также ответственность за информирование об особенностях погрузки и перевозки груза, несет непосредственный отправитель груза.